«ЧУЖОЕ/и/СВОЕ» № 7
Ассорти

«ЧУЖОЕ/и/СВОЕ» № 7

«ЧУЖОЕ/и/СВОЕ» № 7

Почти не ежемесячное издание (июнь 2021)

Летне-французское настроение



«ВМЕСТО ЭПИГРАФА»

Диспозофобия — разновидность расстройства, когда человек начинает собирать ненужные вещи, превращая дом в свалку.

Я не из диспозофобов, но понимаю, что не каждое увлечение систематизировано. Барахла можно собрать значительно больше требуемого. Если газета — это в некотором смысле дом, то будет правильнее, если всё по полочкам. Ну или хотя бы — одно за другим!

Стараюсь, уважаемые читатели. Хотя ни от чего не застрахован!

 


«Конкурс на Лучший памятник. Июнь 2021 г.»

В правом нижнем углу памятник Иосифу Бродскому. «Это мой личный подарок городу. Все полностью: и постамент, и гранит, и скульптура», — слова академика РАХ, народного художника РФ, члена Союза художников Георгия Франгуляна (г. Тбилиси).

Тринадцать безликих бронзовых фигур на заднем плане символизируют завистников и друзей. Отлично, Франгулян! Это ты молодец. Только вот объясни, почему поэт — плоский? То есть практически не выпуклый, а? Взгляд — в небо, лицо повернуто к американскому посольству. Обратим внимание на «заграничный» костюм и остроносые итальянские ботинки. Георгий, ты вменькО?!

Пьяненький, на первый взгляд, Михаил Афанасьевич на Большой Пироговской (левый верхний угол) — его же рук дело. «Булгаков у меня летит и даже падает. Под ним внизу пламенеющие рукописи и он на них взлетает… Этот образ создан даже самим Булгаковым, а не мной», — на полном серьезе утверждает академический скульптор.

Егор Гайдар получился грибом, а Арам Хачатурян — цыпленком-табака. Молодец, Франгулян! Сидит, наверное, скульптор дома, чай с лимоном попивает и ржёт: «И как у меня всё так ловко получается!»

Всё ли в порядке в скульптурно-культурном сообществе, господа? Не пора вам вместе с Франгуляном прогуляться по Патриаршим —  на знаменитой лавочке посидеть теплым вечерком. Авось, и дождетесь своего часа. Часа просветления, едреныть! А час непременно наступит, вместе с Аннушкой, если вы продолжите такое (!) на улицы водружать!


«Бросай ты это дело, Франгулян!»

Бросил курить!

Минут пятнадцать продержался. Чуть с ума не сошел. Все пятнадцать минут чувствовал себя героем. Не больше!

Позже решил с выпивкой завязать. Тут проще. Неделю – ни рюмки, ни пипетки, ни слезы. Воля – канаты.

Со сладким и свежим хлебушком разобрался легко. Оказалось, могу без них. Чудеса!

Теперь думаю с матом определиться. Вот уже третий час тренируюсь. Пока нормально.

Одно смущает – воля есть, а никого дома нет. Не на ком проверить.

Может, кто-нибудь из вас подъедет ко мне на пару минут, а?

Прям в дверях проверим. Та-ак, чисто ради эксперимента. Вдруг у меня получится…

А хули!


«ДЕЛА давно минувших Дат»

Не знаю, за что вы пьете, а я праздную 100-летний юбилей. Присоединяйтесь!

+ 5-го мая (пятый месяц!) 1921 года поступили в продажу первые духи, созданные по заказу.

Парфюмер Эрнест Беа создал шедевр, понятно, для Коко Шанель. Те самые «Шанель №5», которые… и спустя сто лет – «Шанель №5».

+ В Германии Йозеф Блок выпускает чайник со свистком. Не «Шанель №5», конечно, но тоже нужный объект.

+ Ну а стиральный порошок для машинной стирки – трудно придумать что-то более нужное! В США. В том же 1921 году.

Нет повода не выпить, девочки!


«Старикам здесь не место?!»

Что касается юбилеев, то…

Дольше, чем жил Петр Григорьевич Сосновский, похоже, никого из россиян не найти.

Живописец-пейзажист, капитан гвардии, участник 2-й турецкой войны при Екатерине II, да еще и милиционер родился 4 августа 1731 года. Умер выдающийся (?) россиянин 29 сентября 1853-го. Записи имеются. При свидетелях.

122 года прожил герой! Не юбилей, конечно. Но всё, что больше 120-ти, можно считать супер-юбилеем.

Одно смущает — ни портрета, ни автопортрета Петра Григорьевича вы не обнаружите. Второе, еще более странное, ни одной картины художника-пейзажиста также нигде нет. С фонарями искал. Может, плохо искал…

Вызывают сомнения рекордные 122 года и прочие биографические детали.

Но так бывает, когда дело касается неподтвержденных фактов.

Эх, долгожители! Вам бы справками из ЗАГСа запастись…

 


Пока вы размышляете над тем, почему позитивные байкеры выбирают местом отдыха Крым, предлагаю увлечься разгадыванием довольно сложной загадки. В конце концов, мы — газета или литературное обозрение!

Нашими англоязычными товарищами предлагается найти 12 ошибок на одном рисунке.

Я нашел 9, а вы?


«ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ»

Перед тем, как в 1994 году оказаться в Париже вместе с победителями «Звёздного часа», я спросил у Серёжи Супонева, который несколько лет до этого торжественного события навещал столицу Франции на презентации нового Пежо: «Сколько брать денег, как считаешь?»

Серёга не обнадеживающе ответил: «Возьми немного. Там всё дорого».

Деньгами мы разжились только в последнее время, а до первой поездки кумир детей и подростков особенно не жировал. Да и я не был богатеем. В свою первую поездку Серёжа отправился, имея в кармане командировочные от главного телеканала страны плюс несколько сэкономленных купюр. К слову, руководство отправило Супонева во Францию как единственного, кто свободно говорил… по-английски. О! Франкоговорящих журналистов в начале 90-х на центральном телевидении, судя по всему, вовсе не было.

 

Буквально в первый же день, прогуливаясь по парижским бульварам, мы обнаружили, что цены в «столице моды и кухни» весьма умеренные, а ассортимент, разумеется, многократно богаче московского.

Когда очередной раз мы вышли из магазина с сумками, битком наполненными детскими и взрослыми шмотками, я спросил знатока французского ритейла: «Серый, ты же говорил, что Париж дорогой. А на самом деле, оказывается, местами и подешевле Москвы! Как же так?»

— Знаешь, Саня, — ответил Сережа, — когда денег нет, всё кажется дорогим!

Правило сохраняется по сию пору.


«КРАСАВИЦА из моего КИНО»

30 лет назад криминальный «Кто есть кто» стал лидером советского кинопроката.

Недавно французского фаворита моего детства давали на одном из телеканалов, и я замер!

Бельмондо – неотразим на века, а красавицу Эдмонду Пюже-Ростан я не признал. Лопух! Конечно, Мари Лафоре, господа!

Песня «Манчестер и Ливерпуль» прославила ее на весь мир. Программа «Время» периода развитого застоя начиналась заставкой под эту явно не коммунистическую мелодию. Впрочем, она и нынче сопровождает прогноз погоды на консервном телеканале ОТР.

Пять браков красавицы журналисты связывают со страшным военным временем, когда ее семья была вынуждена скрываться в деревне на краю Франции. Вот уж «великие психологи» — они считают, что чрезмерное увлечение сменами законных партнеров, среди которых – и хирург, и режиссер, и еврей-бизнесмен, и бизнесмен-француз, и знаменитый финансист – из-за детской травмы. Мари подверглась сексуальному насилию в почти младенческом возрасте. В эвакуации во время II-й Мировой.

Блистательная женщина могла позволить себе что и кого угодно, и никакие травмы не могли быть причиной многочисленных браков… большого таланта и вечной красоты. «Антон, Иван, Борис, Илья…Сергей, Валентин, Степан и я..» — в исполнении Эдиты Пьехи. Помните? Да! А в подлиннике — «Ivan, Boris et moi» в исполнении Мари Лафоре.

Автобиографично? Возможно. Но не наше это дело!

«Вернись, вернись, чтобы все начать снова
….без тебя жизнь
….не более, чем тишина
…которая не закончится никогда».

(«Viens, viens».)

Она знала, о ком поет и кого из пятерых просит вернуться. Или был кто-то шестой, седьмой?


«Я согласен!»


«Вместо P.S.»

Если уж выбирать место для памятника Иосифу Бродскому, то возле места знакового, имеющего к Нобелевскому лауреату самое непосредственное отношение. Такое место есть! Буквально в полутора километрах от «памятника с лакированными ботинками».

Улица Красина, 9. «Пельменная на Старой Живодерке» — так ее называли московские старожилы. Именно здесь поэт неоднократно подкреплялся, когда шел к своему другу Мике Голышеву.

Бродский считался пельменеедом — друзья утверждали, что тот не пропускал таковую, если она попадалась ему по дороге. «В пельменных рождаются гениальные стихи!» — подумал Штирлиц.

И ведь напротив знаменитой «пельмешки» пустырь. Ничего, кроме бесплатной парковки, нет. Лучше места для памятника не найти.

Пельменной больше нет! Мое предложение потеряло смысл: или пельменную вернуть, или сказать спасибо за имеющееся.

А представьте: Бродский вместе с друзьями и завистниками (уже согласен на уродство Франгуляна!) вместо пустыря на улице Красина — и пельменной никто бы не позволил обанкротиться!


Всего очень доброго! 

До вссстречи!!!


«КАДР ДНЯ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *